
Воспитание — это благо?
Желание заниматься «воспитанием детей» своим безумием завораживает многих тех, кто понимает бессмысленность этого мероприятия и тех, кого нельзя допускать к воспитанию.
— «Мы хотели как лучше». А в итоге:
— «Не мы виноваты, что они такие сформировались и не оправдали НАШИХ надежд».
Вопросы воспитания детей достаточно актуальны (оставим за скобками воспитание: поколений, общественного сознания, поиск национальной идеи).
А, что такое по сути «ВОСПИТАНИЕ»?
— Это внедрение определенной системы взглядов и правил поведения (в нашем случае имеем в виду воспитание ребенка).
— Это навязывание нормативного поведения ребенку взрослым «опытным» человеком. Это навязывание происходит пусть даже с благих намерений, но с позиции силы.
Всё совершаемое помимо воли — можно определить как насилие.
Мы должны его научить жизни потому, что ребенок мал и не имеет навыков выживания.
· Передать свой накопленный опыт.
· Показать, как я поступаю в том или ином случае, что я думаю по тому или иному поводу.
· Не пытаться разъяснить ему как он должен поступать или как оно, должно быть.
· Не выдумывать, а признаться в том, что этим вопросом не владею, но указать, где можно найти ответ.
С подобной постановкой вопроса я полностью согласен.
Зачастую взрослые нарушают общественные нормативы, морально – этические, да и трудовые, административные и правовые, включая уголовные.
Принципы же воспитания требуют скрывать подобные факты или подавать их как отрицательные, негативные, нетерпимые и наказуемые.
Мышление ребенка и способы адаптации в среде прямолинейны:
— подумал, → сказал, → сделал.
Когда же ребенок видит противоречие в высказываниях воспитателя и его поступках, то приходит в недоумение, в последующем перерастающее в недоверие.
Технология адаптации взрослого не прямолинейна, а гораздо сложней:
— подумал одно, → сказал иное, → совершаемое действие может быть не связанно ни с тем, ни с другим.
Взрослые и дети понять друг друга не могут. Нужно это принять и перестать разъяснять ребенку исходя из того, что это необходимо.
С позиции доминирования сложно прийти к обоюдному согласию. Покорность, согласие и терпеливость со стороны воспитуемого, как тлеющий огонь под пеплом.
Система существующего воспитания приводит лишь к конфликту поколений и отрицание инакомыслия.
Детьми успешно перенимаются отношения противостояния и конфликта, стремление к преодолению и подавлению с акцентом на агрессивное поведение.
Я не против конфликтных отношений. Считаю, что нужно обучать правилам противостояния, находить в них привлекательные грани. Включать рассудок и понимать принципы, этапы развития конфликта, предполагаемые последствия.
Но в тоже время показать и то, как происходит примирение. Но об этом забывается.
Конфликт на виду. Примирение остается за «кулисами». Ребенок не видит, как происходит примирение родителей, тем более конфликт на улице остается без последующего мирного продолжения.
Быть наставником ребенку, но и самому обучатся, как быть равными между собой.