Опасные сумерки

Сумерки загадочны и зачастую привлекают опасность.

Проходя мимо окна, мой спутник кинул в него камешком и прокричал: «Мы идём». Внутри неприятно напряглось.

Позади, за забором осталась мрачная улица.

С одной стороны, овраг с крутым склоном, заросший кустарником и деревьями по краям. С другой — пологий склон, на котором в ряд выстроились бревенчатые дома.

И днём-то на этом жилом участке полумрак, а в преддверии ночи и вовсе темно, лишь в некоторых домах окна тускло освещены. Сумерки загадочны и зачастую привлекают опасность.

Поднявшись по ступенькам невысокого крыльца и войдя в избу, отметил то, что сопровождающий, который шел позади, накинул крючок на калитку. А от брошенного камушка разбилось стекло.

Пути отхода были перекрыты. А впереди неизвестность, скорее всего, достаточно неприятная.

Оставив позади тёмный пристрой, вошли в избу. Комната едва освещена пыльной лампой, свисающей с потолка на белом проводе. Перед глазами возникла довольно убогая картина. Помещение небольших размеров, впереди глухая стена, возле которой расположилась широкая деревянная лавка. Справа — деревенская печь. Пространство за печью от двери не просматривалось. Слева — два небольших окна, смотрящих во двор, возле одного из которых обеденный стол.

— А, где же родители?

— Они в другом доме.

— Чего же пришли сюда, а не к ним?

— Они уже спят.

— Тогда я пойду.

— Да нет уж, проходи и присаживайся, поговорим.

Шумный уход был не возможен, на безлюдной улице осталось двое или трое приятелей моего спутника. Они не видели нас вместе и не знают, что я нахожусь в доме, но на шум отреагируют. Встреча с ними приятной не будет.

Особо настораживаться причин не было. Я находился, не в очень-то приглядном месте вдвоём с молодым человеком и не более.

— «Присматривайся и думай, всё равно пока тебе ничего не остаётся делать. Методам физического воздействия ты не обучен, и попытка решить вопрос подобным образом приведёт к печальным последствиям».

Юноша же, от силы лет двадцати, худой, но на голову выше меня, изменился в поведении. Когда шли к дому, был тихим и, как казалось, покорным. Сейчас же оживился, стал суетливым с размашистыми движениями, его бегающий взгляд заблестел. Почему-то очень громким голосом поощрял пройти и сесть на лавку в глубине комнаты.

— «Накинутый на калитке крючок понятен. Разбитое стекло в окне и предупреждение, что идем.., также чрезмерная подвижность и громкий голос… — значит, в помещении ещё кто-то есть. Нанёс ущерб хозяйству… Занервничал, вместо того чтобы успокоиться в привычной для него обстановке. Засуетился… Не хозяин в этом доме».

Шагнул с порога. Посмотрел в сторону, куда мне предлагалось пройти, и увидел с торца лавки стоящий табурет с двумя бутылками пива

— Ну ладно, пошли пивка выпьем.

В открывшемся узком пространстве за печью, притулившись к ней, стояла застеленная лежанка, иначе это подобие кровати назвать сложно. Сколоченное из досок не широкое сооружение. На краю сидел молодой человек, свесив ноги, не достающие пола, пожалуй, ещё не достигший тридцатилетнего возраста. Распахнутая рубашка, не полностью застёгнутые брюки, короткая стрижка, недоумевающий взгляд исподлобья. Правая рука опирается о край лежанки, левая — на бедре с отодвинутым локтем в сторону и вперёд. При кажущейся вялости и расслабленности, ощущается настороженность и готовность перейти к активным действиям.

— «Мне самому слегка за сорок и опыт подсказывает, что в этом человеке скрыта особая угроза. Понимаю, он будет принимать решение о том, как завершить возникшую ситуацию. Нужно держать на контроле изменения, происходящие в нём и соответственно этому менять своё поведение».

Возле печи сидела девушка, не достигшая ещё и двадцати лет прикрывшись одеялом, в полураспахнутом халатике, на этом подобии кровати, застеленном не очень-то свежим бельём. Не красавица, но милая, домашняя и растерянная.

— «Девушка – это, в моём случае, хорошо. Задержал взгляд на ней, улыбнулся. Глаз не отвела, чувствовалась печаль и сочувствие».

Напротив, этой пары, гармонию которой мы разрушили своим незваным вторжением, расположилось окно, направленное в сторону улицы. Тоже удачный вариант, разбив стекло можно привлечь внимание.

Сел на конец лавки, табурет с двумя бутылками пива между мной и тахтой на которой сидят незнакомец с девушкой, мой спутник справа от меня мечется по помещению.

— Хватит бегать, давай пива выпьем…

— Пей, вон бутылки стоят.

Ноги раздвинуть пошире, табурет практически между коленями. Бутылку открыть, уперев пробку в край лавки. Создавать вид приятельских отношений с моим спутником.

— Держи, пей, я свою половину осушил.

Взял бутылку, пьет. Все пока спокойно и под контролем, но надолго ли?

Незнакомец напротив, пока молчит, но рубашку и брюки привел в порядок.

Девушка за его спиной, сложила ладошки на его левое плечо то, которое ближе ко мне и прислонилась к ним щекой. Она, широко открыв глаза, с недоумением глядела на меня. Ее серый взгляд завораживал, лишая робости и придавая чувство какой-то отдаленной реальности. Время стало «густым» и перестало иметь значение. Чувства обострились, но в то же время обрели иной незнакомый оттенок.

Опасность!

Страха нет. Понятно лишь то, что сложилась ситуация, которая для меня не знакома и непривычна.

Вроде бы все спокойно, но ощущалась, до «мороза» в душе, враждебность возможного развития событий…

Послышались голоса снаружи шумные шаги в подворье, скрип ступеней, громкий смех и чертыхание в темных сенях дома…


Опасные сумерки                Стая («Опасные сумерки»)         Измененное сознание