
Достаточно интересно устроено общественное сознание.
Оно принимает и соглашается с тем, что основой общественного устройства являются запреты. Нельзя то…, нельзя сё…
Неизвестно с какого такого перепуга с незапамятных времен человеческими ценностями стали запреты и призывы к борьбе с имеющимися в природе явлениями.
«Не убий», «не возжелай…», не балуй, не ругайся, так не делай…
Если прислушаться к окружающим, да и к себе самому, то постоянно в речи частица «не». Вроде бы, что в этом такого, но «подсознание» человека частицу «не» пропускает. В итоге идет прямая команда к исполнению без добавления к слову этой частицы.
Если сознание «задремало», а у некоторых и вовсе оно постоянно спит, то мы конечно же имеем противоположный эффект от того который предполагали.
Формирование этого психологического казуса начинается с младенчества.
Новорожденному свойственно оттолкнуть, схватить, потянуть в рот.
Начал ходить, появилась речь. Схватил кошку за хвост и радуется. Бросил игрушку, сломалась и смеется.
— Так Вовочка делать нельзя, кошке ведь больно.
— Нельзя бросать и ломать игрушки.
— Так больше не делай, а то мама тебя перестанет любить.
Не смотря на то что, появляются и иные навыки, предыдущими ребенок так же будет пользоваться. Запреты приводят лишь к тому, что они (сами запреты) становятся менее значимы, чем исполнение того чем владеешь. Понятное же и завершенное действие приносит удовольствие.
К сожалению, с позиции взрослого, якобы идет разъяснение, обучение правилам поведения и вроде бы это пригодится ребенку в будущем.
Вместо того чтобы обучать новым навыкам и показать когда и как применять имеющиеся способности, стараемся запретить «негодное».
В нашем сознании это называется «воспитание». Желаем научить правилам поведения, чтобы знал, что такое хорошо и что такое плохо.
Но любое, абсолютно любое действие приемлемо, если оно совершается адекватно сложившимся обстоятельствам. И совершенно абсурдно, если противоречит правилам происходящего.