Общество запретов

Достаточно интересно устроено общественное сознание.

Оно принимает и соглашается с тем, что основой общественного устройства являются запреты. Нельзя то…, нельзя сё…

Неизвестно с какого такого перепуга с незапамятных времен человеческими ценностями стали запреты и призывы к борьбе с имеющимися в природе явлениями.

«Не убий», «не возжелай…», не балуй, не ругайся, так не делай…

Если прислушаться к окружающим, да и к себе самому, то постоянно в речи частица «не». Вроде бы, что в этом такого, но «подсознание» человека частицу «не» пропускает. В итоге идет прямая команда к исполнению без добавления к слову этой частицы.

Если сознание «задремало», а у некоторых и вовсе оно постоянно спит, то мы конечно же имеем противоположный эффект от того который предполагали.

Формирование этого психологического казуса начинается с младенчества.

Новорожденному свойственно оттолкнуть, схватить, потянуть в рот.

Начал ходить, появилась речь. Схватил кошку за хвост и радуется. Бросил игрушку, сломалась и смеется.

— Так Вовочка делать нельзя, кошке ведь больно.

— Нельзя бросать и ломать игрушки.

— Так больше не делай, а то мама тебя перестанет любить.

Не смотря на то что, появляются и иные навыки, предыдущими ребенок так же будет пользоваться. Запреты приводят лишь к тому, что они (сами запреты) становятся менее значимы, чем исполнение того чем владеешь. Понятное же и завершенное действие приносит удовольствие.

К сожалению, с позиции взрослого, якобы идет разъяснение, обучение правилам поведения и вроде бы это пригодится ребенку в будущем.

Вместо того чтобы обучать новым навыкам и показать когда и как применять имеющиеся способности, стараемся запретить «негодное».

В нашем сознании это называется «воспитание». Желаем научить правилам поведения, чтобы знал, что такое хорошо и что такое плохо.

Но любое, абсолютно любое действие приемлемо, если оно совершается адекватно сложившимся обстоятельствам. И совершенно абсурдно, если противоречит правилам происходящего.