
Невозможно охватить исследованием все нюансы, сюжеты, возможные варианты человеческих взаимоотношений.
«Навыки межличностного общения» позволят легче организовать необходимые для Вас отношения с окружающими.
Предлагаю определенную классификацию «навыкам общения».
Необходимо знать и владеть навыками общения двух человек, месте с тем взаимоотношения троих аналогичны предыдущим условиям. Однако двое, каждый раз взаимозаменяясь образуют как бы единое психологическое целое.
Когда общаются более трех человек, то образуются группы с общим интересом, но не более двух-трех участников.
Умение заинтересовать и поддерживать внимание более трех человек зависит от специальной подготовки и владения навыками общения с коллективом. (Тема иного исследования).
Случайная встреча.
— Обоим некогда: «Привет» «Как дела?» «Нормально». Оба довольны друг другом.
— У меня есть время, и хочется поговорить. Нужно иметь в виду то, что знакомый или приятельница возможно спешат. В этом случае, задерживаясь, они тебя «тихо ненавидят».
— Я спешу, но попавшему мне навстречу нужно, что-то выяснить. Уход от общения вызовет, как минимум разочарование. Но в беседе, какая либо тема поддерживается не более 3 — 5 минут. Выслушав мысль, не дать возможность начать иную. Есть несколько секунд для этого: «Понятно», «Конечно», «Решим» и т. д. «Я побежал». В этом варианте очень благожелательное к тебе отношение.
Запланированные взаимоотношения.
— Когда собственные размышления не совпадают с мнением оппонента, то чаще всего возникает полемика. К сожалению, при отказе согласиться и принять иные мысли последует лишь недовольство и обида.
— Если хочется настоять на своем то, пожалуйста, но удовольствие этим никому не доставите.
— Желаете благоприятных отношений – слушайте и поддакивайте. Согласны Вы с подобной тактикой или нет, никого не интересует.
Случай из жизни.
Был у меня приятель, приходил в гости, с удовольствием общался. Высказывал свои мысли, предположения, строил планы, вспоминал. Уходил довольным: «Как хорошо пообщались, нашли общий язык, поняли друг друга».
Иной раз в общении с ним хотелось выразить что-то свое, но в ответ: «Ну, ты специально возражаешь, знаешь ведь, что ты не прав». «Не поняли сегодня друг друга». Уходил он расстроенный и долго не появлялся.
«Хочешь, чтобы тебя обманули, задай вопрос. Нужна ссора, доказывай свою точку зрения. Желаешь мира — согласись с мнением оппонента» — автор.
Искусство взаимоотношений это, скорее всего «вопреки…», чем «несмотря на…»